Какое количество поддонов помещается в грузовой автомобиль?
Классификация
По конструкционным особенностям паллеты разделяют на:
- стоечные, у которых присутствуют неразъемные или разъемные элементы;
- плоские, где любые надстройки отсутствуют;
- ящичные, по внешним и технологическим признакам напоминающие ящик – имеют откидные, неподвижные и съемные стенки.
Кроме этого, их классифицируют по другим параметрам:
- Европаллеты имеют длину 1,2 метра, ширину 0,8 метров и длину опорного кубика в 0,145 метров. На углах оснащены фасками, а справа, на несущей ножке, присутствует брендовое обозначение – EUR. Сама конструкция поддонов выполнена следующим образом: сверху располагается 5 досок, они бывают узкими, средними (по 100 миллиметров) и широкими (по 145 миллиметров); снизу всего 3 штуки – две узкие по краям и одна широкая посередине.
- Финские паллеты имеют аналогичную длину с евро, но отличаются большей шириной. В основном, сверху расположено 7 досок, где одна широкая чередуется с двумя узкими (по краям идут широкие). Снизу три доски: узкая – широкая – узкая. По углам поддона присутствуют фаски, а фирменный знак FIN находится на несущих ножках справа.
- Американские паллеты имеют равные длину и ширину: 1,2 метра на 1,2 метра. Производятся в соответствии с принципами МСФМ 15, из слоистого дерева с толщиной одного слоя в 6 миллиметров. Данные конструкции разрешается использовать для транспортировки между разными странами, по всему миру.
- Помимо того, существуют европейские и финские паллеты, на которые не наносят брендовые обозначения. Первые имеют размеры 1,2*0,8*0,145 метров и толщину досок до 22 миллиметров, а вторые – 1,2*1,0*0,145 метров с толщиной, аналогичной европейским.
- Евробоксы также считаются паллетами, хотя и отличаются конструкцией. Это металлические клетки с крупной «сеткой», предназначенные для перевозки особых грузов. Размеры таких изделий составляют 1,2*0,8*0,8 метров.
В среднем, стандартный поддон весит 15-21 килограмм, в то время как евробокс около 35-50 килограмм. При этом любая конструкция может выдержать свыше одной тонны груза.
Способы укладывания поддонов в фуру
Существует большое количество разнообразных схем расположения паллет в грузовом транспорте, каждый из них имеет свои особенности и преимущества, связанные с выбором конкретного транспортного средства и параметров перевозимых изделий. Для всех видов конструкций и машин действует общее правило – наиболее тяжелые предметы укладывать возле кабины, чтобы избегать заноса прицепа во время движения.
Поддоны в грузовой автомобиль условно располагают тремя методами:
- Продольная схема. Укладывание паллет происходит параллельно кузову, в длину.
- Поперечная. Раскладывание конструкций поперек прицепа, в ширину.
- Комбинированная. Последний ряд поддонов располагают перпендикулярно остальным, что удерживает изделия от возможности свободно передвигаться по кузову.
В зависимости от размеров фуры, в ней можно перевозить разнообразное количество паллет. В целом, одно изделие занимает 0,4 метра погрузки или 2 кубометра.
Примеры размещения поддонов в разных грузовых автомобилях
Марка | Объем, метры куб. | Число рядов | Число поддонов | Расположение |
Обычная «Газель» | 9 | 2 | 2 | Продольное |
Газель «ФЕРМЕР» | 9 | 2 | 2 | Продольное |
Удлиненная «Газель» | 12 | 2 | 6 | Продольное |
ЗИЛ «БЫЧОК» | 16 | 2 | 6 | Продольное |
MITSUBISHI CANTER | 16 | 2 | 6 | Продольное |
FOTON OLLIN | 30 | 3 | 10 | Продольное |
MERCEDES ATEGO 815 | 32 | 2 | 14 | Поперечное |
MERCEDES ATEGO 818 | 36 | 2 | 14 | Поперечное |
VOLVO FL-6 | 40 | 2 1 | 14 3 | Поперечное Продольное |
MERCEDES 2535 | 54 | 2 | 20 | Поперечное |
Рефрижератор SCANIA | 77 | 2 | 32 | Поперечное |
Еврофура | 90 | 2 1 | 30 3 | Поперечное Продольное |
Общие рекомендации по размещению:
- Количество пустых поддонов, которые можно расположить в грузовой автомобиль, также зависят от размеров самих изделий – их длины, ширины и высоты. Их располагают стопками в несколько рядов.
- Верхнюю и нижнюю паллеты укладывают лицевой стороной вверх, то есть обычным способом, для достижения наибольшей устойчивости всей конструкции.
- Складывая каждую стопку подднов, их размещают противоположными сторонами друг к другу. К примеру, первую – лицевой вверх, вторую – вниз, третью – вверх и так далее. Таким образом максимально заполняется свободное пространство в кузове и помещается большее число поддонов.
- Количество паллет, как пустых, так и груженных, в первую очередь зависит от высоты прицепа. Например, в газели «Бычок» с тентом вмещается до 120 единиц, в то время как в еврофуру – 756 штук.
- Зная параметры поддонов и габариты кузова, не составит труда подсчитать, какое число пустых изделий поместится в каждую стопку для конкретной модели автомобиля. При этом следует учитывать, что прицеп должен быть не меньше 2,45 метров в ширину, а стандартная высота европоддона не превышает 144 миллиметров.